Что такое DAICO?

Что такое DAICO?

Аббревиатура DAICO расшифровывается как Decentralized Autonomous Initial Coin Offering — децентрализованное автономное публичное размещение токенов. Как и в ходе ICO, команда проекта продает токены за криптовалюту. Впоследствии токены могут быть использованы как в рамках самого проекта, так и проданы или обменены на биржах.


Так это же было в ICO, разве нет?

Не совсем так. DAICO — это новая модель привлечения средств. Создатель блокчейна Ethereum Виталик Бутерин предложил эту модель, объединив преимущества децентрализованных автономных организаций (DAO) с классическим ICO. Идея создать DAICO стала ответом на те проблемы и вызовы, с которыми столкнулись как разработчики, так и вкладчики. Эта модель позволяет сделать процесс сбора и расходования средств максимально прозрачным и безопасным.


Как устроено DAICO?

В основе DAICO лежит смарт-контракт, который регулирует все действия по привлечению и работе со вкладами. От DAO концепция берет расширенный контроль со стороны держателей токенов. Например, после завершения публичной продажи токенов контракт временно блокирует их свободную продажу во избежание манипуляций со стороны команды проекта, а также определяет, какое количество средств разработчики могут получать ежемесячно. С другой стороны, как и в классическом ICO, над проектом работает команда разработчиков, а не все желающие, в отличие от традиционного DAO.


Какие преимущества у DAICO над ICO?

DAICO дает держателям токенов контроль над расходованием собранных средств и гарантию безопасности собственных вложений. Выплаты разработчикам производятся не единоразово, а постепенно, например, раз в месяц. Если им требуется большая сумма, чем та, что прописана в смарт-контракте, то этот вопрос выносится на голосование. И держатели токенов могут либо одобрить это предложение, либо нет. Если держатели токенов недовольны ходом развития проекта, то они могут проголосовать за возврат оставшихся на смарт-контракте средств. Более того, подобная синергия DAO и ICO снижает риск атаки 51%.

У DAICO есть две цели по сборам — Soft Cap и Hard Cap. Hard Cap определяет итоговую цель, наибольший желаемый результат. Soft Cap — минимально необходимая для разработки сумма средств. Если она не достигается за указанный период, то контракт закрывается и автоматически возвращает все собранные средства вкладчикам. Если достигается Hard Cap, то продажа токенов останавливается. Важный момент заключается в том, что во время публичной продажи у разработчиков нет доступа к средствам.


Как вкладчики могут управлять развитием проекта?

Это не управление проектом. Это контроль над суммой, которая может выделяться команде проекта сверх установленного бюджета. То есть разработчик может попросить увеличить размер ежемесячной выплаты, а решение остается за держателями токенов, которые голосуют за или против. Во-вторых, как уже было сказано выше, разработчик не может взять и скрыться с деньгами. Контракт это исключает. Средства не могут быть списаны в один момент. Держатели токенов могут инициировать возврат оставшихся средств, если им кажется, что разработчики не справляются с поставленными задачами.


Какие есть риски и недостатки у DAICO?

Децентрализованное управление имеет свои особенности. Никто не может гарантировать, что все 100% держателей токенов будут активно голосовать, что снижает децентрализованность управления.

Не все держатели токенов обладают пониманием процесса разработки и зачастую не могут правильно оценить происходящую ситуацию. Это может привести к принятию эмоциональных решений, которые могут навредить проекту, если у разработчиков нет соответствующей защиты от них.


На что стоит обратить внимание перед инвестированием в DAICO?

Как и в случае с традиционными ICO, прежде чем покупать токены, необходимо тщательно подготовиться и изучить всю доступную информацию. Чем больше из следующих пунктов присутствует у проекта, тем выше его надежность:

  • разработчики предоставляют соглашения, правила продажи, подробно раскрывают все процедуры и шаги при проведении DAICO;
  • смарт-контракт находится в свободном доступе на GitHub для изучения;
  • проводился аудит контракта, причем известными компаниями-аудиторами, и лучше, если их было несколько; тексты отчетов также должны быть доступны для изучения;
  • грамотно составленный и лаконичный whitepaper с подробным описанием продукта и планом его развития;
  • наличие готового прототипа продукта;
  • указаны регистрационные данные компании, которая проводит DAICO;
  • процедура проведения краудсейла удовлетворяет требованиям регуляторов стран, в которых проводится продажа токенов;
  • команда проекта обладает соответствующими компетенциями и опытом.

Какие есть примеры проектов DAICO?

На данный момент модель DAICO еще не стала единым стандартом для отрасли, но уже некоторые проекты заявили об адаптации DAICO или уже приступили к ее реализации. Команда The Abyss, объявившая о проведении первого в мире DAICO, сейчас проводит токенсейл, и уже собрала более $10 млн. YouToken, использовав модель DAICO, успешно завершил первый раунд сбора средств. Согласно прогнозам, все больше проектов будет использовать модель DAICO вместо ICO в ближайшем будущем.


Источник: https://forklog.com/

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *