
4 трудных шага в пути от «нуля до одного»
07.02.2019Существует распространенное заблуждение, что самая трудная часть в предпринимательстве — это стадия перехода от «1 к 10». Те есть, когда вы доказали свою пригодность для продуктового рынка, и теперь пришло время удвоить то, что работает, и в то же время непрерывно повторять свои стратегии для масштабирования.
Но прежде чем начнется веселье, основатели должны сначала перейти от «нуля к одному», фраза, популяризированной соучредителем и венчурным капиталистом PayPal Питером Тилом в своей книге «Ноль к одному». Это первый и самый сложный этап в создании компании. До того, как вы сделали первую продажу или наняли своего первого сотрудника, это время, когда вам нужно обеспечить соответствие продукта рынку или, проще говоря, доказать, что ваша идея действительно хороша.
Идея перехода от нуля к единице звучит просто в концепции. Но это огромная проблема, которая требует от вас показать, что ваша идея достаточно сильна, чтобы построить компанию вокруг, и очень возможно, что ни одна из ваших идей никогда не достигнет доказательства концепции.
На этапе от нуля до одного доступ к руководству и коучингу ограничен. В отличие от 1 к 10, путь к успеху еще не раскрылся. Вы можете получить некоторые советы и подсказки здесь и там, но в конечном итоге вам нужно ориентироваться на пути к продукту на рынке.
Четыре трудных шага, которые прошла кампания Arcus, чтобы пройти путь от нуля до одного.
Основали и запустили Arcus в 2013 году (тогда он назывался Regalii) в Y Combinator, но в 2016 году руководство приняло решение закрыть первый продукт и развернуть всю бизнес-модель. Это было душераздирающе. Они посвятили три года созданию и проверке этого продукта. Тем не менее, они пришли к твердому пониманию, что продукт просто не соответствует рынку, необходимому для развития компании. Это была очень жесткая пилюля. Однако это оказалось правильным решением. Точка в 2016 году принесла им рекордные показатели роста в 2017 году, который продолжается и сегодня. Вот четыре шага, которые привели кампанию от нуля к одному:
1. Нужно найти баланс между исследованиями и интуицией для принятия решений.

Эффективное принятие решений является ключом к быстрому росту стартапа на ранней стадии. Но вы не можете полагаться только на данные или только на вашу интуицию. Там должен быть баланс. Интуиция зашла далеко, не позволяйте интуиции и эго стрелять в ногу. Например, если вы находитесь на рынке B2C и данные говорят о том, что вы не удваиваете пользователей или продажи каждый месяц, то с вашей моделью что-то не так. Проблема не в маркетинге или понимании пользователя, просто в том, что ваш продукт еще не соответствует товарному рынку. В случае с Acrus у них был рост с первоначальным продуктом B2C для оплаты счетов за границу, это был не тот гипер-рост, который ожидали. Исследование показало проблему, и их интуиция нашла решение — API-интерфейсы банковского обслуживания B2B, которые являются беспроигрышным вариантом для банков и потребителей.
2. Узнайте, почему это не работает.

Недостаточно признать, что не работает. Глубина проблемы должна быть осознана. После нескольких лет разработки продукта B2C и привлечения пользователей, рукводство так и не увидели необходимого роста. Что-то не сработало, но они не могли понять, почему. Все время и деньги, которые были вложены в продукт не были оправданы, они знали, что пришло время тщательно и честно взглянуть в зеркало, чтобы найти основную причину. Благодаря этому они нашли два источника замедленного роста, которые не могли сосуществовать. Во-первых, продукт B2C требовал изменения в поведении потребителей. Люди должны были прекратить посылать деньги и начать напрямую расплачиваться за них от имени своей семьи. Вторым было то, что наш продукт требовал двустороннего рынка, который по своей сути сложен, особенно для стартапа на начальном этапе.
3. Убей идеи, которые любишь.

В 2016 году было принято непростое решение, отказаться от оригинального продукта B2C для перевода счетов и подарочных карт. Это была первая идея, которая понравилась руководству, но кто знал, где будет Arcus сегодня. Иногда, переключаясь с первой итерации вашего продукта на вторую, вы можете наткнуться на лучшее решение проблемы, которую вы изначально решили решить.
4. Примите и ответьте на сложные повседневные вопросы, чтобы оставаться на одной линии.

На ранних этапах развития компании вы пытаетесь сосредоточиться на том, что имеет значение. Но кажется, что все имеет значение, поэтому вы переходите от одного к другому и пытаетесь превратить каждую возможность в нечто ценное. Однако, когда дела идут на не очень, может показаться естественным, возложить вину на другого. Это проблема сама по себе, но она также говорит о том, что сложные повседневные вопросы создаются и не решаются. Принимая трудные вопросы, которые вы, возможно, не захотите задавать или слышать ответ, вы сможете встать перед своими проблемами. Это период, когда вы хотите расти каждый день, поэтому, не обращаясь к трудным вопросам, вы только замедляете себя.
Основание стартапа — один из самых сложных способов опробовать новую идею и выяснить, что работает. Есть бесчисленные истории предпринимателей, чьи первые несколько компаний, идей или центров не сработали и поставили их на грань провала. Без эмоциональной выносливости и стойкости очень легко потеряться, обескуражиться и ошеломиться из-за ежедневных проблем построения новой компании на основе новой и бездоказательной идеи. Те, кто преуспевает, имеют врожденную осведомленность о том, как использовать эти черты для решения задач с уравновешенным уровнем и предлагать эффективные решения, которые поднимут компанию с нуля до одного, а в конечном итоге с одного до 10.
Я точно знаю, что это — ошибка.